Медицинский центр «Семья» создан усилиями многих неравнодушных людей и врачей в июне 2008 года, года СЕМЬИ. Основная идея центра — забота о семейном счастье. Наше здоровье, здоровье наших родителей, детей — это кирпичики семейного счастья.

Проведено обследование валопроводов 130 судов

Возможные пределы увеличения расстояния между опорами судового валопровода представляют в настоящее время практический интерес как для эксплуатационников, так и для проектировщиков. Объясняется это тем, что увеличение расстояния между подшипниками есть наиболее эффективное средство повышения гибкости валопровода. В известном выражении для коэффициента гибкости диаметр валопровода получают путем расчета. Что же касается среднего расстояния между опорами трех смежных пролетов в районе наименьших расстояний между подшипниками, то оно фактически назначается конструктором. Величина будет тем больше, чем больше по абсолютному значению пролет в системе валопровода.


Расстояние между подшипниками при проектировании валопроводов назначается конструктором в рекомендуемых пределах. При этом сделана ссылка на существующую рекомендацию для трансмиссионных валов, близко подходящих по условиям работы к судовым валопроводам, где указано, что «расстояния между подшипниками слабо нагруженных многопролетных валов часто принимают для средних пролетов 125 и для крайних пролетов 100. Как видно из приведенного текста, этими цифрами величина пролета не ограничивается.


Для проверки фактических расстояний между опорами на действующих валопроводах было проведено обследование валопроводов около 130 судов, плавающих в водах Дальневосточного бассейна и с достаточной полнотой отражающих качественный состав нашего отечественного торгового флота. Обследование показало, что средняя для всех валопроводов величина пролета составляет 87,5/d, при этом минимальный зафиксированный пролет у парохода «Приморье» составил 55/d. Около 20% валопроводов имеют пролеты 100/d. В числе валопроводов с максимальным пролетом оказались суда «Алдан» постройки 1912 г. и «П. Осипенко» постройки 1920 г., у которых величина пролета 120/d. У парохода «Ударник» постройки 1920 г. 123/d, у парохода «Петрозаводск» постройки 1927 г. 125/d , у парохода «Л. Чайкина» постройки 1923 г. 133/d.


Расчетная проверка возникающих при этом удельных давлений на опорные подшипники в сравнении с допускаемыми (в предположении, что отношение длины подшипника к его диаметру близко к единице) показывает, что в подшипниках имеется многократный запас прочности по удельному давлению. Как показали результаты длительного наблюдения за работой валопроводов на сокращенном числе опор, эффективность системы смазкч имеет решающее влияние на нормальную работу подшипников. В связи с этим одновременно с проектированием пролетов валопровода в вышеуказанных пределах должна предусматриваться кольцевая система смазки опорных подшипников как наиболее эффективная система в сравнении с фитильной и комбинированной (т. е. фитильной в сочетании с кольцевой). Осуществление предлагаемых мероприятий при проектировании даст возможность получить валопроводы с наибольшей гибкостью, а следовательно, с наилучшими эксплуатационными качествами и при этом уменьшить расход металла (в особенности белого) на изготовление излишнего количества опорных подшипников. Гороскоп по всем знакам зодиака: Козерог Водолей Рыбы Овен Телец Близнецы Рак Лев Дева Весы Скорпион Стрелец - звёзды не ошибаются