Важно
Посмотрите видеоматериалы о нашем Центре.

Услуги

Логопедия

Почему необходимо обращаться к логопеду?

Речь – высшая психическая функция, формирующаяся прижизненно. Это исключительно человеческая функция, ее значение в жизни человека переоценить невозможно.

Посредством речи мы вступаем во взаимодействия с другими людьми, можем существовать в социуме и в конце - концов мыслить. Поэтому так важно еще в детском возрасте предупредить задержки и нарушения речи, при наличии речевых патологий как можно скорее приступить к их преодолению, поскольку нарушения речи в значительной степени отражаются на психическом здоровье ребенка, ограничивая его возможности.

Развитие речи в детском возрасте проходит ряд этапов, время возникновения каждого этапа очень индивидуально, но тем не менее существуют условные нормы речевого развития:

Речь человека развивается всю его жизнь, поэтому помочь логопед может и взрослым.

Существует несколько классификаций речевых нарушений, наиболее распространенные клинико-педагогическая и психолого-педагогическая классификации. Психолого-педагогическая классификации строится на основе лингвистических и психологических критериев, среди которых учитываются структурные компоненты речевой системы и функциональные аспекты речи, соотношение видов речевой деятельности, устной и письменной. Нарушения речи в этой классификации подразделяются на две группы. Первая группа — нарушение средств общения: фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН) и общее недоразвитие речи (ОНР). Вторая группа — нарушения в применении средств общения: заикание. Существует и международная классификация болезней, включающая все речевые нарушения.

Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений представлена в таблице:

Физиологические (возрастные) причины Периферические расстройства Расстройства ЦНС
Нарушения фонетической стороны устной речи Физиологическая дислалия Органическая или функциональная дислалия, Ринолалия Дизартрия
Нарушения лексико-грамматической стороны устной речи Задержки развития речи Задержки развития речи при нарушениях слуха Алалия, Афазия, задержки развития при нарушениях интеллекта и психики
Нарушения мелодико-интонационной стороны устной речи Детский голос, изменения голоса при мутации Дисфония Фонастения, Афония
Нарушения темпо-ритмической стороны устной речи Физиологические итерации Не наблюдаются Брадилалия, Тахилалия, Полтерн, Баттаризм, Заикание
Нарушения чтения Особенности письменной речи в период обучения Задержки формирования чтения при нарушениях зрения, Дислексия Алексия
Нарушения письма Особенности письменной речи в период обучения Задержки формирования письма при нарушениях зрения, Дисграфия Аграфия

Возможны противопоказания. Необходимо проконсультироваться со специалистом.